Ошибка
  • [sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений saljut_dinozavram как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений saljut_dinozavram как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

Геннадий МАМЛИН

САЛЮТ ДИНОЗАВРАМ!

Московская сага накануне Олимпиады-80 в двух действиях 

 

Геннадия Семеновича Мамлина не стало в начале XXI века.
А во второй половине XX-го столетия он был одним из ведущих драматургов.
Разносторонне одаренный человек, хорошо знавший специфику театрального дела, он - один из немногих, успешно заполнял пробел в репертуаре молодежных театров, так, как писал не только для подростков, но и о подростках. Его любили ставить и у нас в стране, и за границей, и каждый театр считал свою постановку самой лучшей.
Он так угадывал "точку боли Времени", так органично умел выразить ее в диалогах - напряженных, но с неизменным чувством юмора, взрывных, неожиданно заставляющих поймать себя на грани, когда сами собой текут слезы, - что театралам приходилось ломать голову: как определить жанр его пьес? Не драма, не комедия, но и из-за высоты постановки проблемы, не мелодрама. Скорее, смешение жанров, что, кстати, есть признак глубины драматургии. Но, разве так можно написать в афише, или программке?
Поэтому "Эй, ты, - здравствуй!" - спектакль, который живет в репертуаре нашего СТДМ уже около десяти лет, мы назвали просто, вне типичного определения жанра: "история первой любви".
Сменилось несколько поколений актеров, но зрительский интерес к спектаклю не прошел, и мы возобновили его в совместном проекте с молодыми актерами Рижского театра-студии "ОСА". Играли в Старом Осколе и были на фестивале в Воронеже.
У каждого театра свои репертуарные пристрастия, поиск своей темы, своего неповторимого лица. А драматургия Геннадия Мамлина - близкая театру драматургия.
И вот сейчас мы второй раз обратились к его творчеству, пьесе "Салют динозаврам!".
Прежде всего, нас заинтересовала проблема: подросток и взрослый. Существует ли на деле взаимосвязь? Почему зачастую одно из них начисто отрицает другое? Младшее - старших, старшее - младших. И можно ли найти контакт? А если можно, то это - правило, или - исключение?
И опять трудность с определением жанра. Не мелодрама, не драма и не комедия, а все вместе. Можно написать "пьеса", "пьеса в двух действиях". Но нам представляется важным обратить ваше внимание на то, что действие пьесы происходит в Москве накануне Олимпиады-80, и, не смотря на то, что в спектакле заняты только два актера, перед зрителем должны возникнуть семья, родственники, друзья, соученики и соученицы, а вся история похожа на сказание. Но "сказание" - слово немодное, сейчас принято говорить - Сага...

 

В ролях:

Анна Андреевна Бородина - Лариса Гурьянова

Василий Воскресенский - Евгений Черноусов, Егор Лифинский

ансамбль - Марина Федорищева, Татьяна Соловей, Сергей Скоков, Сергей Криницын, Пётр Бежин

 

Постановка - Семен ЛОСЕВ
Режиссер - Лариса ГУРЬЯНОВА
Художники - Татьяна СКУРИДИНА, Татьяна СОПИНА
Спектакль ведут - Ася Сухомлинова, Ольга Афанасьева
 

Продолжительность спектакля - 2 часа 15 минут с антрактом
Премьера состоялась 22 мая 2009 года
 
Верхняя малая сцена

 

На это дело крепко надеюсь я