ЕВГЕНИЙ ЧЕРНОУСОВ

chernousovЗритель мог запомнить Евгения Черноусова ещё в студийных работах «Как мы учимся играть» и «Переходный возраст». Это были спектакли-этюды, то есть маленькие сценки, наблюдения за жизнью родного города. Данная ему природой органика, позволяла быть разным в серии  ролей подростков и в то же время оставаться  везде достоверным. Кроме того, Евгений музыкален. Он играет на гитаре, фортепьяно, может без устали «мучить» ударные инструменты. Именно эти качества позволили его педагогу и актрисе Ларисе Гурьяновой выбрать его на роль внука  и начать долгую работу над дипломным спектаклем по пьесе Геннадия Мамлина «Салют динозаврам!» Репетировалось не просто. Были взлёты, было отчаянье. На каком-то этапе в параллель с Женей в работу вошёл Егор Лифинский. И, возможно, помогло соревнование. И у Жени, и у Егора получились роли, которые можно назвать самым дорогим и волшебным театральным словом - удача.

Ещё одна работа, с которой ассоциируется имя Евгения Черноусова, это роль Стёпки во втором дипломном спектакле «Приезжие» по рассказам Василия Макаровича Шукшина. Эта щемящая история о деревенском парне Стёпке, попавшем в тюрьму из-за пьяной драки, сбежавшем из заключения за два месяца до освобождения, чтобы побывать дома, в родных краях. Душевный надрыв в любви к родному селу, эгоизм, желание устроить праздник для своей истосковавшейся души, отчаянность Стёпки, возможно, присущи и самому Евгению. Но что можно сказать точно - самому Жене присуща Совесть. Женя в каждом жизненном вопросе начинает с Совести. Это для него критерий истины. Поэтому так пронзительно он проживает момент, когда в его Стёпке стало биться и карабкаться наружу что-то вроде Совести.

Проверка на зрелость для любого артиста - это умение достоверно и современно прожить роль в русской классике.  В ещё одном дипломном чеховском спектакле «Три сестры» Евгений   был назначен на роль Солёного. История театра помнит великих артистов - Бориса Ливанова, Владимира Дружникова, Кирилла Лаврова,  - блистательно игравших эту роль. Кто такой Солёный? У Чехова нельзя «облить» персонажа одной краской. С виду капитан, нарушающий элементарную субординацию,  но вдруг  герой-спасатель на пожаре. Вроде бы остроумный циник, но неожиданно трогательный и незащищённый в своей безнадёжной любви человек! Нет, не в любви, страсти. И как его сыграть сегодня? Чтобы он не казался персонажем из далёкого прошлого? Как соединить исторические обстоятельства, военный костюм начала 20-ого века и сегодняшнее понимание проблемы пьесы, и подаренной судьбой роли? Классика - это испытание. И каждый сыгранный наотмашь спектакль на дюйм приближает к истине.

И ещё одна роль в четвёртом  дипломном  спектакле по пьесе Виктора Розова « В день  свадьбы» была испытанием на владение профессией.  Друг главного героя Михаила Василий.  Это на театре называется ввод. В премьерных спектаклях эту роль и с успехом играли Сергей Лысенко и Дмитрий Горбовский. Но время идёт, и зритель испытывает особую радость узнавания, если  роли молодых играют молодые. Задача сложная: взять всё лучшее у предыдущих исполнителей, сделать это своим, войти в эпоху 60-х годов   и помножить на своё ощущение жизни. А в результате зритель должен сказать всего лишь одну фразу: «Вот это настоящий друг!» И если так скажут, значит, роль удалась.

Так говорят.

В пятом дипломном спектакле «Жизнь Александра Пушкина. Лицей» Евгений снова играет друга. Друга Александра Пушкина Ивана Пущина. В каждом спектакле самое сложное - это найти способ существования. Как объяснить, что это такое? Простыми словами:  какую сегодня игру мы предлагаем зрителю и следуем ей от начала до конца?

Игра такая: мы современные люди начитались документов про пушкинскую эпоху и хотим разыграть представление на тему «Лицей». Я буду за Пушкина. А я за Пущина. Вроде бы просто. А на самом деле в малом зале нашего театра, предположим, школьники. По исследованиям театроведов массовые посещения, массовая психология - это гибель любого искусства. Но на пятой минуте школьники, как заворожённые подчинены эпиграммам лицеистов, сыгранным перьями на пяти гитарах, рояле и клавесине. А далее истории, то есть версии самого весёлого, самого счастливого, самого братского пушкинского времени.  И Женя, играя не Пущина, а за него, то есть, то включаясь в обстоятельства пушкинского времени, то выходя и становясь на миг школьником из зала, то снова погружаясь в эпоху, Женя лидирует. Майка лидера, всё время бегущего впереди всех - особая ответственность, которую Евгений каждый раз надевает! И  бежит. И пока хватает сил, спектакль в высокой форме.

Евгений принят в труппу театра. И с азартом сыграл Атамана и одного из чертей  в ещё одном шукшинском спектакле «До третьих петухов». 

В 2012 году награжден премией администрации Старооскольского городского округа "Одаренность - 2012".

 

  1. Список ролей:
  2. 1.С.Лосев,М.Карцева,Л.Гурьянова "Как мы учимся играть" - этюды
  3. 2.С.Лосев,М.Карцева,Л.Гурьянова "Переходный возраст" - этюды
  4. 3.Л.Браусевич, И.Карнаухова "Аленький цветочек" - Лес, Леший
  5. 4.Г.Х.Андерсен "Девочка со спичками" - танцы5.Б.Слэйд "В будущем году, в то же время" - музыкант в оркестре
    6.В.Розов "В день свадьбы" - Василий Заболотный
    7.А.Осецкая "Вкус черешни" - музыкант в оркестре
    8.А.Чехов "Три сестры" - Солёный
    9.В.Шукшин "Приезжие" (сборник рассказов) - Стёпка
    10.Г.Мамлин "Салют,динозаврам!" - Василий
    11.С.Лосев "Жизнь А.Пушкина - Лицей" - Пущин
    12.В.Шукшин "До третьих петухов" - Атаман
    13.С.Лосев "Чей Новый 2011 год?" - Котоед
    14.А.Островский "Тяжёлые дни" - музыкант в оркестре

 

  1. Роли текущего репертуара (малая сцена):
    1. 1.В.Шукшин "Приезжие" (сборник рассказов) - Стёпка
      1. 2.Г.Мамлин "Салют,динозаврам!" - Василий
        1. 3.С.Лосев "Жизнь А.Пушкина - Лицей" - Пущин
          1. 4.С.Лосев,М.Карцева,Л.Гурьянова "Переходный возраст" - этюды
            1. 5.А.Осецкая "Вкус черешни" - музыкант в оркестре
              1. 6.В.Шукшин "До третьих петухов" - Атаман
  1. 7.В.Розов "В день свадьбы" - Василий Заболотный
На это дело крепко надеюсь я