Пётр Бежин

bezinОкончил Орловский государственный институт искусств и культуры. В Старооскольском театре для детей и молодёжи работает с ХV-го сезона. 

 

Успех Петру на старооскольской сцене принесла роль Евгения Колышкина в спектакле по киноповести Булата Окуджавы и Владимира Мотыля «Женя, Женечка и «катюша». Юношеский задор, самоотдача, с которыми актёр работает в этом спектакле, оценила дочь знаменитого режиссёра Владимира Мотыля, член Союза Кинематографистов РФ, член Cоюза Театральных Деятелей России, Ирина Мотыль.

В 2010 году спектакль «Женя, Женечка и «катюша» был выдвинут на соискание премии  Центрального федерального округа в области литературы и искусства в номинации «За достижения в области театрального искусства».

По итогам сезона 2009-2010 г. за роль Евгения Колышкина Пётр Бежин удостоен премии управления по делам молодёжи Белгородской области «Молодёжная театральная овация».

В 2011 году Пётр Бежин удостоен областной театральной премии им. М. Щепкиназа за роль Александра Пушкина в цикле спектаклей «Жизнь Александра Пушкина. Детство», «Жизнь Александра Пушкина. Лицей».

 

  • Список ролей:
  • 1.Г.Х.Андерсен "Девочка со спичками" – танцы
  • 2.С.Маршак "Теремок" – добрый дед
  • 3.И. и Я.Златопольские “Приятного аппетита, Тигр!” - Тигр
  • 4.С.Маршак "Кошкин дом" – петушок, грач5.Б.Слэйд “В будущем году в то же время” – музыкант в оркестре
    6.В.Розов "В день свадьбы" – музыкант, гость
    7.А.Осецкая «Вкус черешни» - музыкант в оркестре
    8."Женя, а вы знаете..." песни на стихи Е.Евтушенко
    9.М.Задорнов «Первый тамбур» - дядя Коля, ряд ролей
    10.А.Чехов "Три сестры" – Федотик
    11.А.Островский «Тяжёлые дни» - Перцов
    12.И.Тургенев «Вешние воды» - Эмиль
    13.А.Богачёва «Сказка про самого длинного червяка» - муравей
    14.Б.Окуджава,В.Мотыль "Женя,Женечка и катюша" – Женя Колышкин
    15.В.Шукшин "Приезжие" (сборник рассказов) – художник-гримёр
    16.М.Веллер «Простые житейские истории» - парень
    17.Г.Мамлин «Салют динозаврам!» - музыкант в оркестре
    18.С.Лосев "Жизнь А.Пушкина - Детство" – за Пушкина
    19.С.Лосев "Жизнь А.Пушкина - Лицей" – за Пушкина
    20.В.Шукшин «До третьих петухов» - Онегин, изящный чёрт, голова Горыныча
    21.С.Лосев «Чей Новый 2011 год?» - Котоед
    22.А.Вертинский «Вертинский и дамы» - за всех мужчин
    23.С.Лосев,М.Карцева,Л.Гурьянова "Переходный возраст" - этюды
    24.А.Володин "Горестная жизнь плута или осенний марафон" - Евдокимов, водитель, студент
    25.Г.Мамлин "Эй, ты здравствуй!" - интермедии

 

  • Роли текущего репертуара (малая сцена):
  • 1.М.Задорнов «Первый тамбур» - дядя Коля, ряд ролей
      • 2.А.Богачёва «Сказка про самого длинного червяка» - муравей
        • 3.Б.Окуджава,В.Мотыль "Женя,Женечка и катюша" – Женя Колышкин
          • 4.В.Шукшин "Приезжие" (сборник рассказов) – художник-гримёр
          • 5.Г.Мамлин «Салют динозаврам!» - музыкант в оркестре
            6.С.Лосев "Жизнь А.Пушкина - Детство" – за Пушкина
            7.С.Лосев "Жизнь А.Пушкина - Лицей" – за Пушкина
            8.А.Вертинский «Вертинский и дамы» - за всех мужчин
            9.А.Осецкая «Вкус черешни» - музыкант в оркестре
            10.А.Володин "Горестная жизнь плута или осенний марафон" - Евдокимов, водитель, студент
            11.Г.Мамлин "Эй, ты, здравствуй!" - интермедии
          • 12.В.Шукшин «До третьих петухов» - Онегин, изящный чёрт, голова Горыныча
  • 13.Е.Гришковец "Дредноуты" - исполнитель
  • 14.Т.Уильямс "Стеклянный зверинец" - Том
  • 15.Песни на стихи Агнии Барто "Когда мне было 8 лет...",музыка Григория Левицкого
  • 16.Р.Киплинг "Кошка, которая гуляла сама по себе" - Конь
  • 17.В.Красногоров " Прелести измены"- Он
  • 18.В.Красногоров " Идеальная семья" - интермедии
  • 19.С.Лосев "Наполеон.12 мая 1796 год" - Генерал- адъютант
  • 20.Г.-Х.Андерсен "Гадкий утенок" - Индюк, Кот, Молодой Гусак
  •  

 

Юноша с задатками гения

 

Молодой актер Петр Бежин, придя два года назад на службу в Староосколь­ский театр, уже сыграл в 14 спектак­лях.

Первый успех на  сцене Петру принесла роль Евгения Колышкина в спектакле по киноповести Була­та Окуджавы и Владимира Мотыля «Женя, Женечка и «катюша». Работу актера оценила дочь знаменитого режиссера Владимира Мотыля, член Союза кинематографистов РФ, член Cоюза театральных Деятелей Рос­сии, Ирина Мотыль. За эту роль Петр Бежин также был удостоен премии управления по делам молодежи Белгородской области «Молодежная театральная овация». А уже следом - блистательная роль Пушкина в спек­такле о великом поэте. 

«Оскольскому Курьеру» Петр Бежин рассказал о том, как выбрал профес­сию актера и своих правилах жизни.       

"Я вырос в театральной сре­де. Родители познакомились, учась в Орловском институте, на той же кафедре, где потом учился и я. Мой отец - руководитель народного коллектива в Губкине, и я рос за кулисами, пока родите­ли репетировали. Тогда же начал заниматься танцами и вокалом. Суть в том, что когда ты занимаешься этим с детства и впоследствии, ко времени выпуска из школы, ты понимаешь, что ничего другого и не умеешь.
Ты не ставишь себе целью заниматься твор­ческими вещами: искусством, подготовкой к поступлению в творческий вуз, а просто жи­вешь, как тебе нравится.
Когда с ребятами во дворе играли в футбол, я говорил, что мне пора бежать на танцы и угова­ривал их пойти со мной и тоже попробовать.
У меня были мысли после школы пойти учиться на компьютерщика, но вовремя понял, что это не мое. И я поступил в Орловский госу­дарственный институт искусств.
У нас был очень хороший курс. Один из на­ших кураторов, Олег Чекалин, был учеником Ильи Рутберга - заведующего единственной в мире кафедрой пантомимы и пластической культуры театра Академии переподготовки работников искусства. Поэтому у нас была уникальная возможность поучиться у мастера пантомимы.
Мы тогда много работали. В институте фана­тизм только приветствовался: репетируешь до 12 вечера - молодец. Я брал то, что мог брать. Ты всегда должен быть готов чем-то пожертво­вать ради того дела, которым занимаешься.
Когда я вышел из института, я знал, что буду работать только в театре. В принципе, все теат­ры сейчас сами готовят себе молодые кадры, и поэтому попасть к кому-то «чужому» очень сложно. После того, как я попробовал устро­иться в три театра, художественный руково­дитель орловского театра «Свободное пространство» Александр Михайлов посоветовал мне старооскольский: "Хо­роший театр, и я думаю, что они будут рады свежему человеку".
Тогда я слышал, что в Старом Осколе есть театр, но никогда в нем не бывал, просто потому что после школы сразу уехал в Орловский институт. В Старо­оскольском театре меня ожидало очень строгое двухдневное прослушивание практически всем старшим актерским коллек­тивом. И это гораздо страшнее, чем выходить на сцену даже на премьерном спектакле.
Меня взяли, я начал осваиваться, ведь до этого не видел ни одного спектакля из репер­туара театра. Перед началом репетиции «Трех сестер» Чехова я думаю: "Кто же в Старом Ос­коле пойдет на Чехова?" И мне говорят: "А это же восстановление, он уже шел". Я удивленно: "Как шел?" Мне отвечают: "Хорошо шел!" Я смотрю репетицию и понимаю, что ничего уди­вительного в том, что он такой популярный у зрителя.
Моя первая серьезная работа в Староосколь­ском театре - спектакль "Приятного аппетита, тигр!" И я вспомнил, как двенадцать лет назад я на детском утреннике тоже играл тигра. Я был очень маленьким, и меня кому-то дарили.
Очень многое зависит от взаимопонимания актера и режиссера. У меня была возможность понять режиссера. Да и сам коллектив театра шикарный: люди позитивные, открытые, что далеко не всегда бывает в актерской среде. Я сразу влюбился в этот театр и понял, что имен­но здесь я и хочу работать. И впоследствии это, наверное, и прочел в моих глазах Семен Ми­хайлович Лосев, который решился через полго­да дать мне главную роль в спектакле «Женя, Женечка и «катюша»».
Я хочу, чтобы зрителя на спектакле вздерну­ло, встряхнуло. Мне радостно, когда люди вы­ходят после «Пушкина» и думают о спектакле, а не о том, что им сейчас нужно купить колба­сы. Но еще большее удовлетворение я получаю от своей работы, когда выхожу после спектак­ля и знаю, что сделал, пожалуй, максимум того, что мог. Это дает толчок для дальнейшего развития. Для меня хорошо сделанная работа - это не подвиг, а долг".

Игорь Комаров
ГОРОДСКОЙ КУРЬЕР27/18 июля 2011 г.

На это дело крепко надеюсь я