Пётр Бежин
Окончил Орловский государственный институт искусств и культуры. В Старооскольском театре для детей и молодёжи работает с ХV-го сезона.
Успех Петру на старооскольской сцене принесла роль Евгения Колышкина в спектакле по киноповести Булата Окуджавы и Владимира Мотыля «Женя, Женечка и «катюша». Юношеский задор, самоотдача, с которыми актёр работает в этом спектакле, оценила дочь знаменитого режиссёра Владимира Мотыля, член Союза Кинематографистов РФ, член Cоюза Театральных Деятелей России, Ирина Мотыль.
В 2010 году спектакль «Женя, Женечка и «катюша» был выдвинут на соискание премии Центрального федерального округа в области литературы и искусства в номинации «За достижения в области театрального искусства».
По итогам сезона 2009-2010 г. за роль Евгения Колышкина Пётр Бежин удостоен премии управления по делам молодёжи Белгородской области «Молодёжная театральная овация».
В 2011 году Пётр Бежин удостоен областной театральной премии им. М. Щепкиназа за роль Александра Пушкина в цикле спектаклей «Жизнь Александра Пушкина. Детство», «Жизнь Александра Пушкина. Лицей».
- Список ролей:
- 1.Г.Х.Андерсен "Девочка со спичками" – танцы
- 2.С.Маршак "Теремок" – добрый дед
- 3.И. и Я.Златопольские “Приятного аппетита, Тигр!” - Тигр
- 4.С.Маршак "Кошкин дом" – петушок, грач5.Б.Слэйд “В будущем году в то же время” – музыкант в оркестре
6.В.Розов "В день свадьбы" – музыкант, гость
7.А.Осецкая «Вкус черешни» - музыкант в оркестре
8."Женя, а вы знаете..." песни на стихи Е.Евтушенко
9.М.Задорнов «Первый тамбур» - дядя Коля, ряд ролей
10.А.Чехов "Три сестры" – Федотик
11.А.Островский «Тяжёлые дни» - Перцов
12.И.Тургенев «Вешние воды» - Эмиль
13.А.Богачёва «Сказка про самого длинного червяка» - муравей
14.Б.Окуджава,В.Мотыль "Женя,Женечка и катюша" – Женя Колышкин
15.В.Шукшин "Приезжие" (сборник рассказов) – художник-гримёр
16.М.Веллер «Простые житейские истории» - парень
17.Г.Мамлин «Салют динозаврам!» - музыкант в оркестре
18.С.Лосев "Жизнь А.Пушкина - Детство" – за Пушкина
19.С.Лосев "Жизнь А.Пушкина - Лицей" – за Пушкина
20.В.Шукшин «До третьих петухов» - Онегин, изящный чёрт, голова Горыныча
21.С.Лосев «Чей Новый 2011 год?» - Котоед
22.А.Вертинский «Вертинский и дамы» - за всех мужчин
23.С.Лосев,М.Карцева,Л.Гурьянова "Переходный возраст" - этюды
24.А.Володин "Горестная жизнь плута или осенний марафон" - Евдокимов, водитель, студент
25.Г.Мамлин "Эй, ты здравствуй!" - интермедии
- Роли текущего репертуара (малая сцена):
- 1.М.Задорнов «Первый тамбур» - дядя Коля, ряд ролей
-
- 2.А.Богачёва «Сказка про самого длинного червяка» - муравей
- 3.Б.Окуджава,В.Мотыль "Женя,Женечка и катюша" – Женя Колышкин
- 4.В.Шукшин "Приезжие" (сборник рассказов) – художник-гримёр
- 5.Г.Мамлин «Салют динозаврам!» - музыкант в оркестре
6.С.Лосев "Жизнь А.Пушкина - Детство" – за Пушкина
7.С.Лосев "Жизнь А.Пушкина - Лицей" – за Пушкина
8.А.Вертинский «Вертинский и дамы» - за всех мужчин
9.А.Осецкая «Вкус черешни» - музыкант в оркестре
10.А.Володин "Горестная жизнь плута или осенний марафон" - Евдокимов, водитель, студент
11.Г.Мамлин "Эй, ты, здравствуй!" - интермедии - 12.В.Шукшин «До третьих петухов» - Онегин, изящный чёрт, голова Горыныча
- 3.Б.Окуджава,В.Мотыль "Женя,Женечка и катюша" – Женя Колышкин
- 2.А.Богачёва «Сказка про самого длинного червяка» - муравей
-
- 13.Е.Гришковец "Дредноуты" - исполнитель
- 14.Т.Уильямс "Стеклянный зверинец" - Том
- 15.Песни на стихи Агнии Барто "Когда мне было 8 лет...",музыка Григория Левицкого
- 16.Р.Киплинг "Кошка, которая гуляла сама по себе" - Конь
- 17.В.Красногоров " Прелести измены"- Он
- 18.В.Красногоров " Идеальная семья" - интермедии
- 19.С.Лосев "Наполеон.12 мая 1796 год" - Генерал- адъютант
- 20.Г.-Х.Андерсен "Гадкий утенок" - Индюк, Кот, Молодой Гусак
Юноша с задатками гения
Молодой актер Петр Бежин, придя два года назад на службу в Старооскольский театр, уже сыграл в 14 спектаклях.
Первый успех на сцене Петру принесла роль Евгения Колышкина в спектакле по киноповести Булата Окуджавы и Владимира Мотыля «Женя, Женечка и «катюша». Работу актера оценила дочь знаменитого режиссера Владимира Мотыля, член Союза кинематографистов РФ, член Cоюза театральных Деятелей России, Ирина Мотыль. За эту роль Петр Бежин также был удостоен премии управления по делам молодежи Белгородской области «Молодежная театральная овация». А уже следом - блистательная роль Пушкина в спектакле о великом поэте.
«Оскольскому Курьеру» Петр Бежин рассказал о том, как выбрал профессию актера и своих правилах жизни.
"Я вырос в театральной среде. Родители познакомились, учась в Орловском институте, на той же кафедре, где потом учился и я. Мой отец - руководитель народного коллектива в Губкине, и я рос за кулисами, пока родители репетировали. Тогда же начал заниматься танцами и вокалом. Суть в том, что когда ты занимаешься этим с детства и впоследствии, ко времени выпуска из школы, ты понимаешь, что ничего другого и не умеешь.
Ты не ставишь себе целью заниматься творческими вещами: искусством, подготовкой к поступлению в творческий вуз, а просто живешь, как тебе нравится.
Когда с ребятами во дворе играли в футбол, я говорил, что мне пора бежать на танцы и уговаривал их пойти со мной и тоже попробовать.
У меня были мысли после школы пойти учиться на компьютерщика, но вовремя понял, что это не мое. И я поступил в Орловский государственный институт искусств.
У нас был очень хороший курс. Один из наших кураторов, Олег Чекалин, был учеником Ильи Рутберга - заведующего единственной в мире кафедрой пантомимы и пластической культуры театра Академии переподготовки работников искусства. Поэтому у нас была уникальная возможность поучиться у мастера пантомимы.
Мы тогда много работали. В институте фанатизм только приветствовался: репетируешь до 12 вечера - молодец. Я брал то, что мог брать. Ты всегда должен быть готов чем-то пожертвовать ради того дела, которым занимаешься.
Когда я вышел из института, я знал, что буду работать только в театре. В принципе, все театры сейчас сами готовят себе молодые кадры, и поэтому попасть к кому-то «чужому» очень сложно. После того, как я попробовал устроиться в три театра, художественный руководитель орловского театра «Свободное пространство» Александр Михайлов посоветовал мне старооскольский: "Хороший театр, и я думаю, что они будут рады свежему человеку".
Тогда я слышал, что в Старом Осколе есть театр, но никогда в нем не бывал, просто потому что после школы сразу уехал в Орловский институт. В Старооскольском театре меня ожидало очень строгое двухдневное прослушивание практически всем старшим актерским коллективом. И это гораздо страшнее, чем выходить на сцену даже на премьерном спектакле.
Меня взяли, я начал осваиваться, ведь до этого не видел ни одного спектакля из репертуара театра. Перед началом репетиции «Трех сестер» Чехова я думаю: "Кто же в Старом Осколе пойдет на Чехова?" И мне говорят: "А это же восстановление, он уже шел". Я удивленно: "Как шел?" Мне отвечают: "Хорошо шел!" Я смотрю репетицию и понимаю, что ничего удивительного в том, что он такой популярный у зрителя.
Моя первая серьезная работа в Старооскольском театре - спектакль "Приятного аппетита, тигр!" И я вспомнил, как двенадцать лет назад я на детском утреннике тоже играл тигра. Я был очень маленьким, и меня кому-то дарили.
Очень многое зависит от взаимопонимания актера и режиссера. У меня была возможность понять режиссера. Да и сам коллектив театра шикарный: люди позитивные, открытые, что далеко не всегда бывает в актерской среде. Я сразу влюбился в этот театр и понял, что именно здесь я и хочу работать. И впоследствии это, наверное, и прочел в моих глазах Семен Михайлович Лосев, который решился через полгода дать мне главную роль в спектакле «Женя, Женечка и «катюша»».
Я хочу, чтобы зрителя на спектакле вздернуло, встряхнуло. Мне радостно, когда люди выходят после «Пушкина» и думают о спектакле, а не о том, что им сейчас нужно купить колбасы. Но еще большее удовлетворение я получаю от своей работы, когда выхожу после спектакля и знаю, что сделал, пожалуй, максимум того, что мог. Это дает толчок для дальнейшего развития. Для меня хорошо сделанная работа - это не подвиг, а долг".
Игорь Комаров
ГОРОДСКОЙ КУРЬЕР27/18 июля 2011 г.