Наша позиция
Существует два вида театра:
1. Американский. Западный. Выпускается один спектакль и эксплуатируется по законам рынка, пока есть спрос.
Антреприза, как правило, приезжая в тот или иной город, назначает очень серьезные цены. Актёры в антрепризах - звёзды телесериалов - имеют приличные заработки, которые позволяют им вести достойную жизнь.
Но уже общепризнанно, что это, за редким исключением, продукция разового употребления, которая превращает, присоединяет театр лишь к виду развлечений, поп-культуры.
2. Репертуарный театр. В России уже 250 лет.
Театр в той модели, которая была изобретена Станиславским и Немировичем-Данченко, является уникальным завоеванием XX столетия.
Главные понятия - театр репертуара с единой гражданской человеческой линией жизни, и труппа, являющаяся коллективной художественной индивидуальностью, как одно из самых больших завоеваний русского театра - ТЕАТР АНСАМБЛЯ.
Репертуарный театр - это Театр Дом.
Старооскольский театр для детей и молодёжи исповедует эту позицию.
Таких театров в настоящее время в нашей стране немного.
В Москве - театр недавно ушедшего из жизни Петра Фоменко
В Санкт-Петербурге Малый драматический театр, он же театр Европы под руководством Льва Додина.
Вот что пишет Лев Додин о репертуарном театре:
«Сегодня в российское сознание с какой-то шизофренической настойчивостью внедряется мысль, будто русский репертуарный театр - некая проржавевшая машина, которую пора выкидывать на слом».
Почему гибнут репертуарные театры? Они практически бесприбыльные. Но они художественные. Что важнее: прибыль или художественность?
Ещё одна цитата Льва Додина: «Художественный театр не может быть экономически прибыльным предприятием. История искусства такого не знает».
Театр Льва Додина - театр второй столицы. Его содержит государство, ему присвоен особый статус, выданы гранты, помогают меценаты.
Муниципальный театр содержит город. Мы понимаем, что у городских властей средства ограничены. Мы не ропщем. И насколько хватает сил и умения, продолжаем создавать свою афишу.
Каждый раз, выбирая пьесу, работая над спектаклем, преследует одна и та же мысль: как сделать так, чтобы первая встреча с театром, в каком бы возрасте она не состоялась, пробудила бы непременное желание прийти сюда ещё и ещё раз? И далее на всю оставшуюся жизнь?..
Пожалуй, самое главное завоевание за эти годы, как не искажено сегодня это понятие, - Патриотизм! Да, любовь к городу, к его жителям, тем, кто семь раз в неделю всё чаще с аншлагами заполняет зрительный зал, кто создаёт своей реакцией атмосферу истинных любителей не провинциального, а столичного театра.
В системе Станиславского есть такое понятие - СВЕРХЗАДАЧА.
Многие пользуются этим понятием, не зная, что на самом деле имел в виду основатель системы. Станиславский говорил, что это тайная мечта о счастье.
Тайны не раскрывают. Иначе не сбывается. И, тем не менее, рискуем.
Мы мечтаем, чтобы Театр для Детей и Молодёжи стал ещё одной визитной карточкой любимого нами города!
На это дело крепко надеюсь я